Учебная программа "Английский язык для проводников пассажирских вагонов с учетом требований к занимаемой должности".
В настоящее время туристы путешествуют на поезде не только по своей стране, но и по международным маршрутам. В поездке не зависимо от её длительности, важен физический и моральный комфорт. Проводники являются «лицом» компании, их работа связана с непосредственным общением с пассажирами поездов. Культура обслуживания пассажиров в поездах является неотъемлемой частью железнодорожного сервиса, предоставляемого населению. При обслуживании вагонов международного сообщения проводник должен знать иностранный язык. В связи с постоянным контактом с людьми проводникам необходим высокий уровень владения английским языком. При изучении английского языка основной упор следует делать на развитие разговорных навыков, а также на активное и углубленное изучение специализированной лексики, необходимой для обслуживания пассажиров в поезде. Большое внимание нужно уделять аудированию, то есть восприятию информации на слух, проводник должен чувствовать себя уверенно, говорить свободно и без проблем понимать собеседника.
Проводник должен уметь:
поприветствовать пассажиров поезда, предложить помощь;
объяснить правила поведения при посадке и высадке, во время движения и на остановках;
уметь предложить еду и напитки, прессу постельное белье, дополнительные одеяла;
рассказать о компании «РЖД», о типах поездов и вагонов, расположении вокзалов и гостиниц, знать туристические достопримечательности и подсказывать направления;
описывать возникшие со здоровьем пассажира проблемы, оказать медицинскую помощь, и знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Целями преподавания дисциплины являются на основе теоретических положений повышение уровня владения учащимися английским языком, а также формирование их профессиональных языковых компетенций. Приобретённые знания и практические навыки должны обеспечить умение самостоятельно на достаточно высоком уровне проводить общение на английском языке в пределах своих должностных обязанностей. На начальном этапе закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющее осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся, в том числе и с носителями языка, на элементарном уровне.
Задачи учебной программы:
- обучить правильному произношению;
- способствовать формированию словарного запаса;
- сформировать иноязычные умения и навыки, говорить, понимать, читать;
- развивать языковые способности;
- создать условия для развития мотивации учащихся к последующему изучению английского языка;
- формировать умение работать в малых группах, в парах постоянного и сменного состава;
- способствовать формированию интереса к английскому языку;
- создать условия для воспитания коммуникативной активности;
- произвести тестирование сотрудников поездных бригад на выявление первоначального уровня знания английского языка;
- сформировать словарный запас по специализированной лексике в сфере железнодорожного сообщения, необходимый для осуществления слушателями своих должностных обязанностей;
- сформировать навык восприятия речи на слух в рамках профессиональной коммуникации сотрудников поездных бригад поездов;
- сформировать навык говорения для выполнения должностных обязанностей (осуществления коммуникации с пассажирами поезда на английском языке);
- обучение сотрудников поездных бригад английскому языку на уровне от Beginner до Pre-Intermediate по тематике и профессиональной лексике компании ОАО «РЖД» с учетом требований к занимаемой должности в соответствии с должностными инструкциями;
- понимание разговорной речи в профессионально-деловой и социально-деловой сферах;
- на основе сформированных тестов с критериями оценки по соответствующей тематике и профессиональной лексике компании ОАО «РЖД» с учетом требований к занимаемой должности произвести подготовку к служебной деятельности.
Средства обеспечения освоения дисциплины. Интернет-ресурсы.
1. https://www.study.ru/courses - онлайн уроки по английскому.
2. https://lingust.ru/english/english-lessons - онлайн уроки английского языка.
3. https://english-grammar.biz/english-for-railway.html - английский для железнодорожников.
4. https://www.englishdom.com/skills/phrasebook/wordset/v-poezde/ - фразы пассажира с обращением к проводнику.
5. https://audio-class.ru/razgovornik/phrasebook-railroad.php - фразы пассажира с обращением к проводнику.
6. https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ShMXbtp6y-c&feature=emb_logo – урок, видео «Вокзал и поезд».
7. https://www.youtube.com/watch?v=4pcVjbO6BUY&feature=emb_title – английский в дороге, на железнодорожном вокзале.
8. https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=pd38_u-CWNo&feature=emb_logo Видео «Английский язык для туристов. Урок 7. Садимся на поезд».
9. https://www.youtube.com/playlist?list... Видео «Английский язык с нуля. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ».
10. https://www.youtube.com/watch?v=IoZknayu_0E Видео «Английский для проводников. Урок 1».
Инструкция по регистрации и работе на сайте размещена по ссылке
По всем вопросам (в т.ч. подключения к zoom) обращаться по почте vshejankin@mail.ru или WhatsApp 89964518343 Шеянкин Владимир Анатольевич, преподаватель yakuninamaria7@gmail.com 89805434311 Якунина Мария Игоревна. Дополнительные занятия и их изменения по согласованию с преподавателем в чате группы.
Расписание занятий: с 12.10. вторник 10.00, среда 20.00, четверг 12.00.
№ п/п |
Тема |
Ответственное лицо/ преподаватель |
Время(понедельник-пятница, см. корректировку выше при изменении) |
Средства реализации |
1. |
Введение в программу |
Якунина Мария Игоревна Шеянкин Владимир Анатольевич |
10.00
|
Вебинар |
2. |
Входной контроль |
Якунина Мария Игоревна.
|
не ограниченно |
Начальный тест, сайт |
3. |
Грамматический минимум. Вводно-фонетический курс. |
Якунина Мария Игоревна. Шеянкин Владимир Анатольевич |
|
Вебинар |
4. |
Ключевые слова, фразы и термины для осуществления речевого общения на английском языке в профессиональной сфере. |
Якунина Мария Игоревна. Шеянкин Владимир Анатольевич |
|
Вебинар |
5. |
Изучение специализированной лексики. |
Якунина Мария Игоревна. Шеянкин Владимир Анатольевич |
|
Вебинар |
6. |
Практические занятия по специализированной лексике. Подготовка к итоговой аттестации. Повторение пройденного материала. Отработка диалогов по пройденным темам. |
Якунина Мария Игоревна. Шеянкин Владимир Анатольевич |
|
Вебинар |
7. |
Итоговая аттестация |
Якунина Мария Игоревна Шеянкин Владимир Анатольевич Захарова Наталия Сергеевна |
не ограниченно |
Комплексное тестирование, сайт |
Тесты начального и квалификационного теста доступны постоянно. Пройти тестирование по ссылке результаты дублировать vshejankin@mail.ru
Внимание! Актуальная ссылка подключения к вебинару https://us04web.zoom.us/j/71476058758?pwd=OTR6STUwZUVUdXRtRHovTG8wMml1Zz09